Показателем отказов является количество посетителей, закрывающих сайт, едва только взглянув на него. Делим количество посетителей, закрывших сайт на первой же странице на общее количество посетителей и умножаем на сто. Получаем точный показатель отказов.
Понятно, что толк от такого трафика нулевой, раз посетитель отказывается читать предложенную информацию, кликать на рекламу и пользоваться услугами сайта. Задачей каждого владельца сайта является получение лояльного трафика. Такого, в котором показатель отказа будет минимальным.
Минимальным, но не нулевым. Полное отсутствие отказов недостижимо, так как существует еще и положительный показатель отказа. Это происходит тогда, когда посетитель зашел на сайт, на первой же странице увидел всю необходимую информацию и затем покинул его.
Как выяснить, сколько положительных отказов на вашем сайте? Для этого нужно просто проанализировать статистику посещений, просмотров страниц и времени, которое проводят посетители на страницах вашего сайта. Такую информацию можно найти на панели Google Analytics либо любого другого счетчика посещаемости, который вы используете.
Как уменьшить показатель отказа на своем сайте?
- Предоставьте пользователям удобную навигацию по сайту. Если посетитель не может понять, как перейти на другие страницы, он, скорее всего, покинет неудобный сайт.
- Предоставляйте актуальную информацию. Информация должна быть новой, интересной, полезной, качественной, избавленной от ошибок фактологических и орфографических. Наличие такой информации на страницах поможет увеличить время, проводимое на сайте посетителями.
- Проверьте, как отображается ваш сайт в различных браузерах при разном экраном разрешении. Бывает, что таблицы, и графика «разъезжаются» в разные стороны, строчки наползают друг на друга. В такое никто вчитываться не станет.
- Ускорьте работу сайта. Нужно как можно больше облегчить графику, снизить количество обращений к базам данных. Как правило, пользователи интернета нетерпеливы и не станут ждать даже минуту, если рядом есть сайты с аналогичной информацией.
- Используйте те ключевые слова при оптимизации и простановке внешних ссылок, которые реально отражают содержание страницы. Заманив посетителя на сайт о моторных маслах фразой «заказать пиццу» вы абсолютно ничего от него не добьетесь.
Если придерживаться только этих нехитрых правил, можно существенно уменьшить количество отказов на своем сайте.